Рабочая программа внеурочной деятельности по хору «Веселые нотки»



Скачать 222,02 Kb.
Дата19.05.2015
Размер222,02 Kb.
ТипРабочая программа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Протокол №__________

«___»___________2010г.

Рабочая программа внеурочной деятельности по хору



«Веселые нотки»

составлена

учителем музыки

МОУ СОШ №10

Гартман С.В.
Таштагол

2010


Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе типовой программы по хору (Москва, 2003г.), с целью внедрения в практику работы принципов дифференцированного подхода в работе с хоровым классом.

Основные задачи:


  • сформировать стабильный детский творческий коллектив;

  • сформировать у детей ощущение уверенности в себе и удовольствия от занятий;

  • активизировать музыкальные способности ребенка;

  • сформировать музыкальное мышление и музыкальный вкус;

  • развить голосовые данные детей;

Данная программа подразумевает развитие следующих навыков:

  • певческой установки и дыхания;

  • звуковедения и дикции;

  • ансамбля и строя;

  • унисона и многоголосия;

  • художественного исполнения.

Занятия по хору проводятся в соответствии с типовыми учебными планами:

1,2,3,4 классы - 1 час в неделю

Группы формируются от 10 до 15 человек. Учащихся первого класса целесообразно объединить в отдельную хоровую группу, так как у них еще нет навыков пения.

В первом классе педагогу следует обратить внимание на развитие следующих навыков:



  • певческой установки;

  • дыхания (активного вдоха, задержки, экономного выдоха);

  • мягкой атаки звука, формирования гласных, дикции;

  • унисона, элементов двухголосного пения;

  • понимания дирижерского жеста;

  • исполнения разнохарактерных произведений.

Учащиеся со второго по четвертый классы входят в состав младшего хора. Деление на группы происходит в зависимости от особенностей детского голоса. Выделяются группы от 10 человек. Занятия в младшем хоре лучше проводить 2 раза в неделю:

  • 1 раз - отдельно по партиям (сопрачо, альт), 1 час;

  • 2 раз - сводная репетиция, 1час.

Это дает свои преимущества. На разводных репетициях прорабатывается отдельная партия хорового произведения (соотношение в ней устойчивых и неустойчивых звуков, скачки, способы их интонирования); появляется возможность индивидуальной работы с детьми.

На сводных репетициях уделяется внимание работе над ансамблем и строем.

Таким образом дети изучают хоровые произведения по "горизонтали" и "по вертикали", что способствует развитию интонации и гармоничного слуха, а также более быстрому освоению и успешному исполнению.

Основные формы работы на уроке в младшем хоре:


  • артикуляционная гимнастика (из ФМРГ В. Емельянова);

  • игровые упражнения;

  • распевание (1 и 2 уровень из ФМРГ В. Емельянова);

  • работа над произведениями.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

1 этап обучения. 1-2 год (7-9 лет).

Учащиеся получат знания о :



  • сольном и ансамблевом пении;

  • академической манере пения;

  • чистоте интонации звучания;

  • певческом дыхании и его отличии от обычного дыхания;

иметь понятие о:

  • голосовом аппарате;

  • чёткой дикции и артикуляции.

Учащиеся будут уметь:

  • петь короткие фразы на одном дыхании в начале года и более длинные к концу года;

  • выполнять вокальные упражнения для развития певческого голоса;

  • учиться беречь свой голос от перегрузок:

Выучат к концу каждого года от 5 до 8 произведений (диапазон РЕ1 – МИ2).

2 этап обучения, 3 год (9-10 лет).

Учащиеся будут иметь представление:



  • о том, что такое опора звука, резонаторы, регистры;

  • о кантиленном пении;

  • о значении поэтического текста в речи и пении.

Они смогут соединять пластику движения с пением и постепенно усвоят:

  • как без зажима открывать рот;

  • брать дыхание, закреплять и распределять его;

  • петь более длинные фразы на одном дыхании;

  • петь соло и в ансамбле;

  • петь с сопровождением инструмента и без сопровождения;

  • беречь голос.

Дети выучат за год от 5 до 10 произведений (диапазон ДО1, МИ2).

3 этап обучения, 4 год (10-11 лет).

Учащиеся будут знать о:



  • мягкой и твёрдой атаке звукообразования;

  • чистоте интонирования;

  • полётности звука;

  • единстве текста и музыки;

будут уметь:

  • петь;

  • использовать спокойный вдох и экономный выдох при фонации;

  • менять характер и силу звучания в разнохарактерных произведениях;

  • петь без поддержки инструмента, сохраняя чистоту интонаций;

  • эмоционально и выразительно передавать настроение музыкального произведения;

  • вырабатывать динамические оттенки в пении;

  • работать над сглаживанием регистров (грудной, головной);

  • вырабатывать округлый звук, округлять гласные и четко произносить согласные;

  • петь легато, нон легато, стаккато.

К концу каждого полугодия дети выучат от 5 до 10 произведений: русские народные песни и песни разных народов, русская и западная классика, современные песни для детей (диапазон голоса ДО1 - ФА2).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Первый год обучения



Название темы


Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие: Пение как вид музыкальной деятельности

2

4

6

2

Формирование детского голоса

3

9

12

3

Работа над певческим репертуаром

3

9

12

4

Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры

-

4

4




Итого:

8

26

34

Второй год обучения


Название темы


Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие: Пение как вид музыкальной деятельности

2

4

6

2

Формирование детского голоса

3

9

12

3

Работа над певческим репертуаром

3

9

12

4

Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры

-

4

4




Итого:

8

26

34

Третий год обучения



Название темы


Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Закрепление понятия певческой установки

2

4

6

2

Совершенствование вокальных навыков

3

9

12

3

Работа над певческим репертуаром

3

9

12

4

Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса

-

4

4




Итого:

8

26

34

Четвёртый год обучения





Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением

2

4

6

2

Совершенствование вокальных навыков

3

9

12

3

Работа над певческим репертуаром

3

9

12

4

Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса

-

4

4




Итого:

8

26

34


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Первый-второй год обучения

Тема 1. Вводное занятие: пение как вид музыкальной деятельности.

1.1. Понятие о сольном и ансамблевом пении. Правила охраны детского голоса. Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Нарушения правил охраны детского голоса: форсированное пение; несоблюдение возрастного диапазона и завышенный вокальный репертуар; неправильная техника пения (использование приёмов, недоступных по физиологическим возможностям детям определённого возраста), большая продолжительность занятий, ускоренные сроки разучивания новых произведений, пение в неподходящих помещениях. Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, октете), хоровом пении. Организация занятий с певцами-солистами и вокальным ансамблем. Правила набора голосов в партии ансамбля. Понятие об ансамблевом пении. Разновидности ансамбля как музыкальной категории (общий, частный, динамический, тембровый, дикционный). Ансамбль в одноголосном и многоголосном изложении.

1.2. Строение голосового аппарата. Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней. Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Регистровое строение голоса.

Тема 2. Формирование детского голоса.

2.1. Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием. Певческое дыхание. Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание.

2.2. Дикция и артикуляция. Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии.

2.3. Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса. Концентрический метод обучения пению. Его основные положения. Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса; выравнивание звуков в сторону их «округления»; пение в нюансе mf для избежания форсирования звука.

Фонетический метод обучения пению. Основные положения. Упражнения на сочетание различных слогов-фонем. Усиление резонирования звука. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Унисонные упражнения. Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Упражнения первого уровня  формирование певческих навыков: мягкой атаки звука; звуковедение 1еgаtо при постепенном выравнивании гласных звуков; свободного движения артикуляционного аппарата; естественного вдоха и постепенного удлинения дыхания.



Тема 3. Работа над певческим репертуаром.

3.1. Работа с народной песней. Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни. Освоение своеобразия народного поэтического языка. Освоение средств исполнительской выразительности в соответствии с жанрами изучаемых песен. Пение оригинальных народных песен без сопровождения. Пение обработок народных песен с сопровождением музыкального инструмента. Исполнение народной песни сольно и вокальным ансамблем.

3.2. Работа с произведениями русских композиторов-классиков. Освоение классического вокального репертуара для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения и т.д.

3.3. Работа над произведениями зарубежных композиторов-классиков. Освоение классического вокального репертуара для детей, созданного зарубежными композиторами (Р. Шуман, Ф. Шуберт, И.С. Бах, Л. Бетховен и др.). Освоение произведений различных жанров (песня, миниатюра, баллада и т.д.). Освоение средств исполнительской выразительности  динамики, темпоритма, фразировки, штрихов и т.д. Исполнение произведений: с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента; сольно и вокальным ансамблем.

Тема 4. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры.

4.1. Прослушивание аудио- и видеозаписей. Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как профессиональных исполнителей, так и своей группы (а также  индивидуальное собственное исполнение). Обсуждение, анализ и умозаключение в ходе прослушивания аудио- и видеозаписей.

Третий год обучения

Тема 1. Закрепление понятия певческой установки.

1.1. Закрепление навыков певческой установки. Специальные упражнения, закрепляющие навыки певческой установки. Пение в положении «сидя» и «стоя». Положение ног и рук при пении. Контроль за певческой установкой в процессе пения.

1.2. Певческая установка в различных ситуациях сценического действия. Певческая установка и пластические движения: правила и соотношение. Пение с пластическими движениями в положении «сидя» и «стоя». Максимальное сохранение певческой установки при хореографических движениях (элементах) в медленных и средних темпах. Соотношение пения с мимикой лица и пантомимой.

Тема 2. Совершенствование вокальных навыков.

2.1. Пение с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Работа над чистотой интонирования в произведениях с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента (фортепиано, баян, аккордеон, гитара). Работа над развитием вокального, мелодического и гармонического слуха. Слуховой контроль над интонированием. Специальные приёмы работы над навыками мелодического и гармонического строя при пении.

2.2. Комплекс вокальных упражнений по закреплению певческих навыков у учащихся. Концентрический и фонетический метод обучения пению в процессе закрепления певческих навыков у учащихся. Работа по усилению резонирования звука при условии исключения форсирования звука. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Упражнения второго уровня  закрепление певческих навыков у детей: мягкой атаки звука; звуковедение legato и non legato при постоянном выравнивании гласных звуков в сторону их «округления»; свободное движение артикуляционного аппарата; естественного входа и постепенного удлинения выдоха – в сочетании с элементарными пластическими движениями и мимикой лица.

2.3. Развитие артикуляционного аппарата. Формирование гласных и согласных звуков в пении и речи. Закрепление навыка резонирования звука. Скороговорки в пении и речи – их соотношение. Соотношение работы артикуляционного аппарата с мимикой и пантомимикой при условии свободы движений артикуляционных органов. Формирование высокой и низкой певческой форманты. Укрепление дыхательных функций в пении. Упражнения, тренирующие дозирование «вдоха» и удлинённого выдоха. Воспитание чувства «опоры» звука на дыхании в процессе пения. Специальные дыхательные упражнения (шумовые и озвученные). Пение с паузами и формированием звука.

Тема 3. Работа над певческим репертуаром.

3.1. Работа с народной песней (пение с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента). Работа над чистотой интонации и певческими навыками в народной песне. Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста (в речи и пении). Исполнение народной песни в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Народная песня в сопровождении музыкальных инструментов (фортепиано, баян, аккордеон, гитара).

3.2. Работа с произведениями композиторов-классиков. Работа над чистотой интонирования, строем и ансамблем в классических произведениях. Работа над выразительностью поэтического текста, певческими навыками. Работа над выразительностью исполнения классических произведений на основе учёта их психологического подтекста.

3.3. Работа с произведениями современных отечественных композиторов. Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов.

3.4. Работа над произведениями западноевропейских композиторов-классиков. Освоение классического вокального репертуара для детей (Р. Шуман, Ф. Шуберт, Л. Бетховен и др.). Жанры произведений композиторов-классиков: песня, вокальная миниатюра, баллада, ариэтта и т.д. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения и т.д. Исполнение произведений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Пение соло и в ансамбле.

Тема 4. Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса.

4.1. Прослушивание аудио- и просмотр видеозаписей концертов профессиональных певцов. Формирование вокального слуха учащихся, их способностей слышать и анализировать качественные характеристики голоса профессиональных певцов и своей группы (индивидуальное и ансамблевое исполнение). Обсуждение и анализ сценического поведения и актёрского мастерства при создании художественного образа профессиональными артистами.

4.2. Встречи с вокальными детскими коллективами и обмен концертными программами. Формирование навыков общения со сверстниками, занимающимися аналогичной творческой деятельностью. Обмен художественным опытом в целях повышения творческого уровня учащихся студии.

Четвёртый год обучения

Тема 1. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.

1.1. Понятие о сценическом движении и его роль в создании художественного образа песни. Поведение на сцене. Различие между сценическим движением актера и хореографией. Художественный образ и его создание. Специальные упражнения и этюды. Связь различных видов и типов сценического движения с задачами вокального исполнения.

1.2. Соотношение движения и пения в процессе работы над вокальными произведениями. Понятие о стилевых особенностях вокальных произведений (песня, классика, сочинения современных авторов). Выбор сценических движений в соответствии со стилем вокальных произведений при условии сохранения певческой установки. Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями.

Тема 2. Совершенствование вокальных навыков.

2.1. Усложнение комплексов вокальных упражнений по совершенствованию вокальных навыков учащихся. Упражнения второго уровня – совершенствование певческих навыков: утверждение мягкой атаки звука как основной формы звукообразования; навык кантиленного пения при сохранении единого механизма образования гласных звуков; сохранение вдыхательной установки и развитие навыка пения на опоре дыхания. Концентрический и фонетический метод обучения пению. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Пение в «щадящем» режиме звучания голоса на нюансах mp-mf.

Тема 3. Работа над певческим репертуаром.

3.1. Работа с народной песней. Работа над чистотой интонации и средствами музыкальной выразительности в народной песне. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра. Пение соло и в ансамбле. Работа над созданием (углублением) художественного образа путём использования элементов пластических и сценических движений. Пение без сопровождения и с сопровождением музыкального инструмента (оркестром или ансамблем народных инструментов); под фонограмму. *Самостоятельный подбор сценических движений к народной песне.

3.2. Работа с произведениями русских композиторов-классиков. Работа над чистотой интонирования, строем и ансамблем в классических произведениях. Пение соло и в ансамбле. Освоение характерных особенностей композиторского стиля русских классиков (интонации, фразировки, темпов, динамики и др.) Освоение исполнительского стиля произведений русской классической музыки для детей в зависимости от жанра произведения. Пение с сопровождением музыкального инструмента (фортепиано, инструментальный ансамбль). Пение под фонограмму. *Самостоятельный анализ сольных и ансамблевых записей, сделанных в процессе обучения в студии.

3.3. Работа с произведениями современных отечественных и зарубежных композиторов. Работа над сложностями интонации, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Разнообразие вокально-исполнительских приемов (глиссандо, придыхательная атака звука, резкие переходы в различные регистры и т.д.). Пение соло и в ансамбле. Работа по овладению элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных авторов. Пение с сопровождением и под фонограмму с использованием сценических движений. *Самостоятельный подбор сценических движений (элементов акробатики) к изучаемому произведению.

3.4. Работа над произведениями западноевропейских композиторов-классиков. Работа над интонацией, строем и ансамблем, освоение более сложных вокально-исполнительских приемов. Пение соло и в ансамбле. Освоение характерных особенностей композиторского и исполнительского стиля в произведениях западноевропейских композиторов-классиков в зависимости от жанра сочинения. Пение с сопровождением и под фонограмму. *Самостоятельный анализ сольных и ансамблевых записей, сделанных в процессе обучения в студии.

Тема 4. Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса.

4.1. Прослушивание аудио- и просмотр видеозаписей профессиональных певцов, посещение театров, музеев, концертов. Продолжение работы по формированию основ общей и музыкальной культуры учащихся и расширению их кругозора. Формирование навыков общения со сверстниками, занимающимися творческой деятельностью. Обсуждение прослушиваний и просмотров записей выступлений профессиональных артистов и различных ансамблей.

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК

Произведения современных композиторов

  1. Абрамова И. Спрашивает солнышко.

  2. Арсеев И. Спасибо.

  3. Бойко Р. Новый дом.

  4. Гладков Г. Песенка львенка и черепахи.

  5. Долуханян А. Учиться.

  6. Журбин А. Золотой колокольчик.

  7. Иванников А. Кто как кричит?

  8. Кабалевский Д. Синичка.

  9. Карасева В. Жук.

  10. Ю.Козенин В. Подорожник.

11 .Красильников В. Надо знать.

12.Крылатов Е. Колыбельная медведицы.

13.Левкодимов В. Я буду капитаном.

14.Мурадели В. Солнечный зайчик.

15.Островский А. Кролик.

16.Пахмутова А. Жили-были.

17.П.Савельев Б. Неприятность эту мы переживем.

18.Тома А. Вечерняя песнь.

19.Филипппенко А. Наш автобус голубой.

20.Юдахина О. Слон и скрипочка.



Произведения русских композиторов

  1. Аренский А. Кукушка, Пчелка.

  2. Калинников В. Тень-тень, Звездочки.

  3. Кюи Ц. Осень, Весенняя песнь, Майский день.

  4. Лядов А. Колыбельная.

  5. Римский-Корсаков Н. Проводы зимы.

  6. Танеев С. Серенада.

Произведения зарубежных композиторов

  1. Брамс И. Петрушка.

  2. Мендельсон Ф. Воскресный день.

  3. Моцарт В. Детские игры, Колыбельная песня.

Народные песни

  1. Бедный птенчик (румынская).

  2. Весна (немецкая).

  3. Во поле береза стояла (русская в обр. Н. Римского-Корсакова).

  4. В темном лесе (русская).

  5. Веснянка (украинская в обр. А. Луконина).

  6. Висла (польская).

  7. Две пятерки (русская в обр. Агафонникова).

  8. Дуде (белорусская).

  9. Дремлет заяц (польская). 10,Как по морю (русская).

11 .Как на тоненький ледок (русская в оор, Т. Попатенко).

12. Лен зеленой (русская).

13.Перед весной (русская в обр. П. Чайковского).

14, Потанцуй со мной, дружок (английская в обр. К. Арсеева).

15.Приди, приди, солнышко (украинская прибаутка).

16.Сад (русская).



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Багадуров В.А. Воспитание и охрана детского голоса. Сб. статей. – М., 1953.

2. Варламов А.Е.. Вокальная педагогика. – М., 1953.

3. Вербов А.М. Техника постановки голоса.– М., 1961.

4. Вербовая Н.П., Головина О.М. Искусство речи. – М., 1977.

5. Виноградов К.П. Работа над дикцией // Витт Ф. Практические советы обучающимся пению. – Л., 1968.

6. Гарсия М. Школа пения. – М., 1957.

7. Гембицкая Е.Я. Обучение мальчиков в хоре. – М., 1960.

8. Глинка М.И. Управления для усовершенствования голоса. – М., 1950.

9. Дмитриев Л.Б. Голосовой аппарат певца. – М., 1964

10.Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг – СПб:

Издательство «Лань», 2000 – 192 с.

11.Краевая Л.В., Равикович Л.Л. Вокальная работа в детском хоре – М: Издательский центр «Академия», 2002 – 82 с.

12.Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в общеобразовательной школе. – М., 1982.

13.Малинина Е.М. Вокальное воспитание детей. – М., 1967.

14.Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению. – М., 1987.

15.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: Академия развития, 1997 – 240 с.

16.Николаева Е.П. Первые шаги к выразительному исполнению – Музыка в школе, 1990/2 – 48 с.

17.Назаренко И.К. Искусство пения. – М., 1968.

18.Рост З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей – М: Айрис-пресс, 2004 – 64 с.

19.Смолина Е.А. Современный урок музыки: Творческие приемы и задания – Ярославль: Академия развития, 2006 – 240 с.

20.Огороднов Д. Музыкально – певческое воспитание детей в общеобразовательной школе: Методическое пособие – 3 издание – Киев: Музыкальная Украина, 1989 – 165 с.

21.Огороднов Д., Панасюк И. О методике комплексного музыкально-певческого воспитания детей в общеобразовательной школе – Музыка в школе, 1989/ 2 – 18 с.

22.Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников – М: Издательский центр «Академия», 2001 – 368 с.

23.Образовательные программы школы дополнительного образования детей: Сборник программ /Под ред. Артеменковой Т.А.; Красноярский научно-учебный центр кадров культуры – Красноярск, 2001 – 116 с.

24.Подольская В. О Неждановой Антонине Васильевне. – М., 1964.

25Садовников И. Орфоэпия в пении. – М., 1958.

26.Стулова Г.П. Развитие детского голоса. – М., 1992

27.Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей / Сост. Орлова Т.М. – М: Просвещение, 1986 -144 с.

28.Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Дубровская Е.А., Казакова Т.Г. – М: Издательский центр «Академия», 2002 – 256 с СПИСОК НОТНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Абелян Л. Песни, игры, танцы, шутки для моей малютки. М.: Советский композитор, 1990

  2. Антология советской детской песни. М: Музыка, 1987. Вып. 2.

3. Барабошкин А. Сольфеджио для 1-5 кл. М.: Музыка, 1988

4.Волков В. Песни для детей. М: Музыка, 1980

  1. Иорданский М. Песни для детей. М.: Музыка, 1983

  2. Когда тебе шестнадцать. Лирические песни для старшеклассников. М.: Сов. композитор, 1988. Вып. 3.

  3. Крылатое Е. Прекрасное далеко. Песни для детей и юношества. М.: Сов. композитор, 1989.

  4. Ну, погоди. Пески из м/фильмов. М.: Музыка,1988. Вып. 6.

9. О чем поют птицы. Песни на стихи П. Барто. М.: Сов. композитор. 1984.
10.Песни героев любимых книг/Сост. Я. Дубравин. М.: Музыка, 1978.

11.Песни для малышей. М.: Музыка, 1989.

12.Раз, два радуга. Песни на стихи В. Семернина. М.: Сов. композитор, 1988.

13.Скворушка прощается. Детские песни советских композиторов на стихи



М.1998

14.Ивенсен. М.: Музыка, 1966. 15.Солнечные лучики. Песни на стихи В.



Семернина. М.: Сов. композитор.

15.Твои любимые пески. М,: Сов. композитор, 1991. Вып. 3. 16.Шаинский В. Песни для детей. М.: Музыка, 1989.

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности по хору «Веселые нотки» iconПрограмма по внеурочной деятельности в кружке «Весёлые нотки» для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами по организации дополнительного образования учащихся
Программа имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального...
Рабочая программа внеурочной деятельности по хору «Веселые нотки» iconМуниципальное бюджетное
Данная Рабочая программа внеурочной деятельности по музыке составлена в соответствии с требованиями фгос ноо. Курс проводится в рамках...
Рабочая программа внеурочной деятельности по хору «Веселые нотки» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспектора движения»
Программа разработана на основе : стандарты второго поколения. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное...
Рабочая программа внеурочной деятельности по хору «Веселые нотки» iconПрограмма внеурочной деятельности Филиппова Елена Владимировна учитель начальных классов мкоу
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности по хору «Веселые нотки» iconОсновные задачи внеурочной деятельности
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности по хору «Веселые нотки» iconОсновные задачи внеурочной деятельности
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности по хору «Веселые нотки» iconПлан организации внеурочной деятельности в мау шили на ступени среднего общего образования
Изучение запросов родителей и учащихся по выбору направлений внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности по хору «Веселые нотки» iconПрограмма внеурочной деятельности Определения понятий Дополнительное образование
Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности по хору «Веселые нотки» iconРабочая программа по Азбуке Смоленского края, 3а Рабочая программа по изо, 3а кл. Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Занимательная математика»
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Занимательная математика», 3 а кл
Рабочая программа внеурочной деятельности по хору «Веселые нотки» iconРабочая программа курса внеурочной деятельности «Портфолио второклассника» для обучающихся 2 класса на 2012/2013учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 2 класса по курсу «Портфолио второклассника» составлена на основе
Разместите кнопку на своём сайте:
docs.likenul.com


База данных защищена авторским правом ©docs.likenul.com 2015
обратиться к администрации
docs.likenul.com