Разработка внеклассного мероприятия по информатике



Скачать 88,78 Kb.
Дата17.05.2015
Размер88,78 Kb.
ТипДокументы

С.В. Голубкова

МОУ «Томаровская СОШ №2 Яковлевского района Белгородской области»

учитель математики и информатики
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Современную жизнь невозможно представить без компьютера, сети Интернет и других всевозможных информационных технологий. Компьютер сейчас необходим везде. И пользоваться им должен уметь каждый. Но, к сожалению, совсем немного часов отводится на изучение информатики. И далеко не у каждого сельского ребенка есть дома компьютер.

Возрастающая роль информационных технологий в жизни современного общества определяет особое положение предмета «Информатика» в общей системе школьного образования. С одной стороны, информатика должна подготовить человека к решению практических задач в условиях информационного общества, т.е. научить пользоваться средствами компьютерной техники и технологии. С другой стороны, она обеспечивает важнейший компонент фундаментального образования. Вместе с другими предметами естественнонаучного и технического циклов информатика создает основу для формирования способностей к аналитическому, формально-логическому мышлению.

В настоящее время большинство ВУЗов предъявляет к бывшим абитуриентам достаточно высокие (и часто весьма специфические) требования к знаниям и умениям, необходимым для обучения естественнонаучным и техническим специальностям. При этом традиционные образовательные стандарты и методы обучения информатике мало способствуют формированию этих навыков и умений.

Частично справиться с этой проблемой помогает внеклассная деятельность учащихся по информатике.

В нашей школе преподавание информатики ведется с 5 класса. Но 1 час информатики в неделю – это так мало! Школьную программу дети изучают, но… Как быть с тем обилием программного обеспечения, достаточно популярного в современном мире, о котором школьная программа умалчивает? Ведь в дальнейшей жизни, в Вузах, да и не только, знание этих программ очень пригодится. Именно поэтому во многих школах, как и в нашей, изучение информатики происходит не только на уроках, но и во время внеклассных занятиях. Внеклассные мероприятия повышают интерес к предмету, побуждают к самостоятельной работе на уроке и к постоянному поиску чего-то нового. Обучаясь или участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.

Внеклассная работа по информатике в нашей школе проводится по четырем направлениям:



  1. Кружковая работа.

  2. Индивидуальные занятия.

  3. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

  4. Различные внеклассные мероприятия (КВН, игры, и т.п.)

Во время занятий кружка по информатике ребята осваивают компьютерную графику и дизайн, работая с такими программами как Corel Draw, PhotoShop. Благодаря использованию этих программ школьная газета стала намного красочнее.

Во время индивидуальных занятий учащиеся более глубоко изучают школьную программу, учатся программировать на языках Turbo Pascal, Basic.

Но самое большое оживление и заинтересованность вызывают, конечно же, различные внеклассные мероприятия. Мы проводим соревнования, брейн - ринги, различные интеллектуальные викторины. Именно эти веселые мероприятия значительно оживляют изучение таких «сухих», а для многих и «страшных» дисциплин, как информатика и математика.

Поэтому я предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия по информатике для учащихся 7 - 8 классов.

Для его проведения даже не нужен компьютерный класс, и проводить эту викторину можно как в начале учебного года, так и в любой другой момент, т.к. она не требует особой подготовки учащихся.
Разработка внеклассного мероприятия по информатике

для учащихся 7 - 8 классов «Веселая информатика»

Цели мероприятия:


  • развитие логических способностей учащихся посредством веселой игры;

  • показать учащимся, что информатика – это интересный предмет;

  • развивать умение работать в группах;

  • воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, желания прийти на помощь в трудных ситуациях.

Оборудование: обычный класс, разделенный на несколько (2 и более) зон для команд. Для каждой команды – бумага и ручка. Заготовки для каждого этапа мероприятия.

Необходимо выбрать членов жюри – это могут быть другие учителя, представители администрации школы, ученики 10 - 11 классов. Для них надо подготовить протокол.



Структура мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть.

  3. Выводы. Подведение итогов.

Ход мероприятия

1. Во время организационного момента рассказать ребятам правила проведения мероприятия. Это – интеллектуальная игра, в которой принимает участие 2 и более команд. Оценивать команды будет жюри.

2. Проведение мероприятия.
1 задание – «СЛОВА С КОМПЬЮТЕРНОЙ НАЧИНКОЙ».

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова, а также компьютерные термины, которыми они «начинены».

Ведущий мероприятия показывает по очереди командам заготовки – листы формата А4, на которых крупно напечатано задание. Проиграла та команда, которая не смогла в течении 10 секунд дать верный ответ.

РАС __ __ __ __ __ (кара, возмездие) (плата)

__ __ __ ОЛЛИНО (герой сказки Дж. Родари) (чип)

__ __ __ ЕР (стеклянные цветные бусинки) (БИС –



большая интегральная схема)

__ __ __ __ ОНТ (учетный банковский процент) (диск)

В __ __ __ Н (большой округлый камень) (АЛУ)

Л __ __ __ НГ (плакат с обращением) (ОЗУ)

ВЕР __ __ __ __ (точка пересечения двух лучей, образующих угол) (шина)

С __ __ __ __ (очень полезное для здоровья занятие) (порт)

__ __ __ __ АДА (изоляция города противника) (блок)

__ __ __ А (предмет для удара в спортивной игре) (бит)

__ __ __ __ ОН (область пониженного давления в атмосфере) (цикл)

__ __ __ __ ДОГ (порода собак) (Буль,



имеется в виду Джордж Буль)
2 задание – «ВСЕ НА ПОИСКИ ТЕРМИНОВ!»

В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.

Условия проведения конкурса аналогичны предыдущим, можно только увеличить время на обдумывание.

Этот процесс орнитологи называют миграцией. (процессор)

Потом они торжествовали и радовались, как дети. (монитор)

Его феска не раз падала с головы. (сканер)

Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций. (принтер)

По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. (мышка)

Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. (модем)

Он всегда имел запас калькуляторов. (Паскаль)

Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча». (бейсик)

В присутствии начальника Потап робел, как ребенок. (пробел)


3 задание – «КОМПЬЮТЕРНЫЕ АНАГРАММЫ».

ДОК → К __ __ (генетический, телеграфный, машинный). (Код)

НАКАЛ → К __ __ __ __ (линия связи). (Канал)

ЛАПТА → П __ __ __ __ (диэлектрическая пластина для установки микросхем). (Плата)

КАМЫШ → М __ __ __ __ (внешней устройство ПК). (Мышка)

ВОЛОС → С __ __ __ __ (количество информации). (Слово)

ТЕНОР → Т __ __ __ __ (содержимое картриджа принтера). (Тонер)

РОК + СУП → К __ __ __ __ __ (системный блок). (Корпус)

ЦЕДРА + УПОР → П __ __ __ __ __ __ __ __ (вид подпрограммы). (Процедура).

МИР + НОТА + ИКРА → И __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ (молодая наука, рожденная компьютерами). (Информатика)

ЛАЙ + БОТИК → К __ __ __ __ __ __ __ (единица измерения информации). (Килобайт).
4 задание – «СЛОВЕСНОЕ СЛОЖЕНИЕ».

Отгадайте слова – слагаемые и получите слово – сумму из области информатики.

Партия в игре + Пищевая приправа = Устройство взаимодействия оператора и вычислительной системы (Кон + Соль = Консоль)

Носитель + Насекомое = Накопитель (Диск + Овод = Дисковод)

Два предмета + Единица длины = Аргумент или результат процедуры (Пара + Метр = Параметр)

Танцевальное движение + Текст актера = Объект взлома (Па + Роль = Пароль)

Вершина горы + Грязекаменный поток в горах = Минимальный элемент изображения (Пик + Сель = Пиксель)

Река и город на Южном Урале + Бык – трудяга = Знак языка (Сим + Вол = Символ)

Единица информации + Сторона света = Левый приток Дона (Бит + Юг = Битюг)

Крутой берег или обрыв + Собачье лакомство = Регулируемый параметр монитора (Яр + Кость = Яркость)

Самая плохая оценка + Личное местоимение третьего лица ед. числа + Почетное звание = Текс, повторяющийся на каждой странице документа в его верхней или нижней зоне (Кол + Он + Титул = Колонтитул)

Воронье восклицание + Цифра + Обозначение единицы энергии и работы = Сменный элемент принтера (Кар + Три + ДЖ = Картридж)


5 задание – «ЛОГИКА НАСТОЯЩЕГО ПРОГРАММИСТА»

По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. Представитель команды, давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим.

Железная, женская, формальная, индуктивная, дедуктивная, математическая … (логика).

Своевременная, объективная, ложная, проверенная, секретная, научно – техническая … (информация).

Новая, обнаженная, стройная, бумажная, летающая, математическая … (модель).

Информационная, жизненная, телевизионная, бухгалтерская, образовательная, развлекательная … (программа).

Любительская, сборная, спортивная, дружная, пожарная, футбольная … (команда).

Деловая, спортивная, компьютерная, обучающая, детская, опасная … (игра).

Текстовый, графический, командный, скрытый, архивный, исполняемый … (файл).

Честное, доброе, громкое, собственное, полное, доменное … (имя).

Агентурная, торговая, рыболовная, любовная, локальная, глобальная … (сеть).

Судебная, водная, воздушная, лечебная, общая, библиотечная … (процедура).

Жилой, лесной, горный, числовой, упорядоченный, двумерный … (массив).

Материальное, пенсионное, техническое, финансовое, математическое, программное … (обеспечение).


6 задание – «ЗАШИФРОВАННЫЕ ПОСЛОВИЦЫ»

Необходимо правильно расставить пробелы в предложенных фразах. В результате получится пословица.

Чтон апи сан опер ом, тон ев ыруб ишь то по ром. (Что написано пером, то не вырубишь топором).

Ус трах агл аза в ели ки. (У страха глаза велики).

С мел огоп уляб оит ся. (Смелого пуля боится).

Нас ерди тыхво дув озят. (На сердитых воду возят).

В сякс в оегос час тьяку знец. (Всяк своего счастья кузнец).

Из каждого слова закодированной фразы убрать по одной соответствующей букве ключевого слова.

Слемзами егорю нен помоюжешь. (Ключ: меню) (Слезами горю не поможешь).

Гшоре тоилько ранка красит. (Ключ: шина) (Горе только рака красит).

Модно ныноче лдучше девух замвтра. (Ключ: модем) (Одно нынче лучше двух завтра).

Дотбрый поример лунчше сета слров. (Ключ: тонер) (Добрый пример лучше ста слов).


7 задание – «КОМПЬЮТЕРНОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Определите исходные словосочетания.

Беззвучный микрофон. (Звуковая колонка).

Гибкая плата. (Жесткий диск).

Видимая папка. (Скрытый файл).

Глобальный одиночный компьютер. (Локальная сеть).

Долговременный склероз. (Оперативная память).

Бесполезный рычаг. (Функциональная клавиша).

Дробночисленное умножение. (Целочисленное деление).

Разгрузочный винчестер. (Загрузочная дискета)

Лиственный файл. (Корневой каталог).

Локальный компьютер. (Глобальная сеть).

Одеяло для кошки. (Коврик для мышки).

Ручная вакцина. (Компьютерный вирус).

Аналоговый художник. (Цифровой фотоаппарат).

Сухопутная точка. (Плавающая запятая).



Бревно секретов. (Доска объявлений).
3. Подведение итогов. Жюри объявляет победителя.
Библиографический список

  1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М., Сфера, 2006г.

  2. Савельев А.Я., Сазонов Б.А., Лукьянов С.Э. Персональный компьютер для всех. – М., Высшая школы, 1991г.

  3. Журналы Chip, 2009 г.

Похожие:

Разработка внеклассного мероприятия по информатике iconСценарий внеклассного мероприятия «Интеллектуальное кафе»
Пьянкина Наталья Борисовна учитель географии, Капитонова Наталия Васильевна учитель математики
Разработка внеклассного мероприятия по информатике iconСценарий внеклассного мероприятия «химия в быту»
В условиях модернизации системы современного образования, задача формирования необходимых компетенций учащихся, обеспечивающих гибкость...
Разработка внеклассного мероприятия по информатике iconПроведение мероприятия
Цели мероприятия: способствовать развитию познавательного интереса, мышления, внимания, воспитывать стремление к лидерству, патриотическое...
Разработка внеклассного мероприятия по информатике iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе Программы по информатике и икт (Системно-информационная концепция), Н. В. Макарова. Питер 2010г

Разработка внеклассного мероприятия по информатике iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 8 классе. 10 Содержание курса информатики и икт для 9 классов 11
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе следующих документов
Разработка внеклассного мероприятия по информатике iconРабочая программа по информатике Ступень обучения основное общее образование 7 класс Количество часов 34 Уровень базовый
Программа разработана на основе Программы по информатике и икт (системно-информационная концепция) 5-11 класс Н. В. Макарова, – спб.:...
Разработка внеклассного мероприятия по информатике iconПрограмма по информатике и информационным технологиям базовый уровень
Данная программа полностью соответствует Примерной программе по информатике и информационным технологиям, составленной на основе...
Разработка внеклассного мероприятия по информатике iconКнига для учителя. М.: Просвещение, 2001. Гейн А. Г., Юнерман Н. А. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям. М.: Просвещение, 2003
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Разработка внеклассного мероприятия по информатике iconПримерная программа по информатике и информационным технологиям базовый уровень Статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Разработка внеклассного мероприятия по информатике iconРабочая программа по учебному курсу «Литература» 8 класс Учитель: Семенова Е. М
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа расчитана на 68 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Разместите кнопку на своём сайте:
docs.likenul.com


База данных защищена авторским правом ©docs.likenul.com 2015
обратиться к администрации
docs.likenul.com