1. игра: «утица» /выворотной хоровод



Скачать 99,29 Kb.
Дата16.06.2015
Размер99,29 Kb.
ТипДокументы


http://muzruk.info/wp-content/uploads/2012/01/horovod-52-150x150.jpg
(Игры взяты из пособия «Народные игры в детском саду», изданного Вологодским институтом развития образования, Управлением образования администрации г. Вологды и Центром «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца г. Москвы в 2001 году.)
1.ИГРА: «УТИЦА» /ВЫВОРОТНОЙ ХОРОВОД/

Цель: знакомство детей с фольклорными детскими играми; учить перестроению хоровода из лицом в круг- спиной в круг через «воротики»;  выполнять ритмические движения с речевой подсказкой.

Ход игры: дети становятся в круг лицом, с началом песенки водят хоровод в ритме шаг- слог:

«Идет утица по распутице, ведет ребят- малых утят».

Следующее движение по хороводу в обратную сторону- шаг с притопом:

«Раз шагнет- споткнется, второй- сковырнется,

  Третий- закачается, четвертый – в воду свалится»

Последнее движение: ребенок ( выбранный перед началом игры) находит глазами «воротики»- двух детей на противоположной от него стороне круга и ведет через «воротики» всех детей (выворачивает хоровод наизнанку)


2.ИГРА «КОЛЕЧКО»
Цель: знакомство с народными играми, изучение фольклора Вологодчины.

Ход игры: Дети стоят по кругу, вытянув руки вперед и сложив ладони «лодочкой». Выбираются двое ведущих: один будет кольцо прятать, а второй соответственно искать. Все дети поют припевку:

«Уж я золото хороню, хороню

  То в высоком терему, то у галки на кону,

  То на лысой, на горе, то у лисоньки в норе,

  Может в Ванином кафтане, иль у Даши в сарафане.

  Всем, … (имя ведущего, ищущего кольцо), расскажи!

  Где колечко, покажи!»

Пока идет пение, первый ведущий, пройдя по кругу, должен спрятать колечко в ладони кого- либо из детей. После окончания припевки, второй ведущий угадывает, у кого из играющих оказалось кольцо.


3.ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ЗАЙКА»
Цель: знакомство с народными играми, изучение фольклора Вологодчины.

Ход игры: Дети становятся в круг, держатся за руки. Выбираются ведущие- «хозяйка»( будет ходить противоходом за кругом) и «зайка»

( будет стоять в центре круга). Дети водят хоровод и поют:

«Недород, недород, охраняйте огород.

  Погляди, идет хозяйка. Убегай скорее, зайка!»

Хоровод останавливается, играющие поднимают сомкнутые руки «воротиками» («открывают ворота»). «Хозяйка» догоняет «зайку».
4. ИГРА «ЖУРАВЛИ»
Цель: знакомство с народными играми, изучение фольклора Вологодчины.

Ход игры:  Выбирается водящий, остальные играющие - «журавли».

«Журавли» с приговором «летают» по комнате:

«Ай, дали, дали, дали, пролетали журавли,

  Пролетали журавли и велели нам: «Замри»!»

Дети- «журавли» «замирают» в различных позах. Водящий ходит среди них, ищет шевелящегося «журавля» и приговаривает:

«А кто первый отомрет, тот за мной водить пойдет».


http://muzruk.info/wp-content/uploads/2012/01/horovod-3-150x150.jpg
5. ИГРА «ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ»
Цель: знакомство с народными играми, изучение фольклора Вологодчины.

Ход игры: у центральной стены зала стоит ребенок- «рябина» с корзинкой, полной красных платочков или ленточек. Основная группа играющих, «воробьи», стоит  на расстоянии напротив «рябины». Выбираются 2-4 водящих - «вороны» и становятся между «рябиной» и играющими.

Все поют:

«Ах, ах, ах, ах, стоит рябина во лесах.

  Воробьишки прилетали, красны ягоды клевали.

  Их вороны прогоняли!»

После пения припевки дети- «воробьи» стараются пробежать через зал к «рябине», получить красный платок и вернуться обратно, минуя «ворон».

Тот «воробей», до которого дотронулась «ворона», считается выбывшим из игры.
6. ИГРА «ТЕТЁРА»
Цель: знакомить детей с фольклорными детскими играми;

Ход игры: Двое детей образуют в центре комнаты /зала/ «воротики», остальные дети образуют «цепочку» и друг за другом проходят под «воротиками» с пением

«Тетёра шла, моховая шла по каменью, по раменью.

  Сама прошла, всех детей перевела,

  Самолучшего дитёночка оставила»

Как только заканчивается песенка, «воротики» захлопываются. Дети, оказавшиеся в «воротиках», при следующем проведении игры становятся новыми «воротиками».

7.ИГРА «КОМУ ПИРОГ?»
 Цель: знакомить детей с фольклорными детскими играми; развитие ловкости, сообразительности.

Ход игры: В центре зала на стул садится ребенок- «пирог». Остальные дети, разделившись на две группы, встают по разным сторонам от «пирога», вытянувшись «цепочкой» по длине зала. Все поют, изображая в жестах содержание песенки

«Бабушка Ненила пирог затворила,

  В печку ставила, дожидать заставила.

  Когда, пирог, зарумянишься?

  Кому, пирог, ты достанешься?»

Двое детей, стоящие последними в разных цепочках, кричат: «МНЕ!» и бегут к «пирогу». Тот из них, кто быстрее дотронется до пирога и станет следующим «пирогом». Предыдущий «пирог» и проигравший ребенок становятся в начало «цепочек» рядом с «пирогом».


8.ИГРА «КОЛОКОЛЕЦ» (С НАБОРНЫМ ХОРОВОДОМ)
Цель: знакомство с народными играми, изучение фольклора Вологодчины, развитие ловкости и быстроты движений.

Ход игры: дети становятся по кругу. Внутри круга ходит ребенок- водящий с колокольчиком. Дети поют

«Колоколец звонче пой, кто пойдет сейчас с тобой».

Ребенок- водящий подходит к одному из играющих и поет

«Пойдём, друженька, со мной, колокольчик будет твой», отдает колокольчик выбранному им ребенку, становится сзади него. Теперь внутри круга ходят «цепочкой» двое детей. Все поют

«Колоколец звонче пой, кто пойдет сейчас с тобой». Дети водящие останавливаются у выбранного ребенка и поют

«Пойдём, друженька, со мной, колокольчик будет твой», далее идут уже трое детей- водящих ( и так повторяется еще 1-2 раза).

Дети, которых набрали в водящие- 5 человек, становятся в маленький круг вокруг колокольчика, положенного в цент круга на пол, поют

и расширяют круг

«Отойдем подале, на колокольчик глянем,

  Анты- ванты, молодец, хватай бубенец!»

Каждый из 5 детей пытается первым схватить колокольчик. Выигравший идет с колокольчиком по большому кругу и снова набирает новых 5 играющих.
http://muzruk.info/wp-content/uploads/2012/01/horovod-150x150.jpg
9. ИГРА ХВАЛЕБНАЯ - ВЕЛИЧАЛЬНАЯ.
Цель: знакомство с народными играми, изучение фольклора Вологодчины, словесное творчество, развитие эмпатии.

Ход игры: все играющие сидят по кругу, ритмично хлопают в ладоши или шлёпают ладонями по коленям и припевают

«Ай, долонцы, ай, люли, в гости девицы (мальчики) пришли:

Аннушка- лапушка, Юленька- душенька (Серёженька пригоженький, Ванечка- лапочка)». Игра продолжается до тех пор, пока не похвалят каждого ребенка.

10. САЛОЧКИ В ДВА КРУГА

Играющие образуют два круга: внутренний и внешний, один из которых движется по часовой стрелке, другой — против нее. По сигналу водящего, который предварительно выбирается с помощью считалочки, участники игры останавливаются. Игроки внутреннего круга быстро стараются осалить соперников из внешнего круга, дотронувшись до них рукой раньше, чем те успеют присесть. Осаленные играющие встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется такое количество игроков, о котором заранее договариваются как означающем конец игры. 



11. ХВОСТ И ГОЛОВА

Это веселая, подвижная игра. Выбирают «голову» (например, дракона) и «хвост». Все играющие становятся в линию один за другим. Каждый кладет руки на плечи стоящего перед ним. «Голова» становится в начале колонны, а «хвост» — в конце. «Голова» говорит:

Ах, как весело мне что-то,

Вот бы кости поразмять.

Поиграть сейчас охота,

Разве хвост мне свой поймать?

«Хвост» громко отвечает:

Что ты вздумал, Чудо-Юдо?

Коль меня ты отгрызешь,

Никуда уж ты отсюда

Никогда не уползешь!

«Голова» начинает охотиться за «хвостом», который должен все время увертываться от нее.

Эта игра становится особенно интересной, если играющих много, — в этом случае получается длинный хвост, способный несколько раз извиваться. Пойманный «хвост» должен обязательно заплатить фант, а после выполнения задания может сам стать «головой». 

http://muzruk.info/wp-content/uploads/2012/01/horovod-2-150x150.jpg

12.КАК У БАБУШКИ ЛАРИСЫ

Все играющие становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре круга.

Играющие идут по кругу со словами:

Как у бабушки Ларисы

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на бабушку глядели,

Разом делали вот так!

Игрок, стоящий в центре круга, принимает какую-нибудь необычную позу, остальные участники повторяют ее за водящим и замирают. Тот, кто первый пошевелится, выходит из круга.

Если водящий — мальчик, то слова «Как у бабушки Ларисы...» заменяются словами «Как у дедушки Ивана». 



13.ПОШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирается водящий («Коза» или «Козел»). Водящий, стоя внутри круга, выбирает из играющих пару и выводит ее в круг.

Пошла коза по лесу,

По лесу, по лесу,

Нашла себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

Дети вместе с водящим выполняют соответствующие движения. (Слова песни можно пропевать.) 

14.ЦАРЬ-ГОРОХ

В игре участвуют не более 5—7 человек. Договариваются о любых действиях, изображающих труд людей, какие-либо бытовые ситуации. Изображать действия можно ногами, руками, всем телом, мимикой, но нельзя произносить ни звука.

Играющие, выбрав Царя-Гороха (по считалке), отходят в сторонку и шепотом договариваются о том, что будут изображать. Затем подходят к подножию горки, на которой стоит Царь-Горох, со словами: «Здравствуй, Царь-Горох!» Тот отвечает: «Здравствуйте, милые детки! Где вы были? Что вы делали?» Играющие отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!»

После этого дети начинают показывать то, о чем договорились. Царь-Горох должен отгадать, что они показывают. Если ему не удалось это сделать, то остальные игроки объясняют смысл своей пантомимы и загадывают новое действие. Если Царь-Горох угадывает, то сбегает с горки и догоняет детей. Пойманный становится Царем-Горохом. 



15.СЛУХИ

«Испорченный телефон», «Сломанный телефончик» — так называют эту игру сейчас. Но не менее образно и даже более точно емкое старинное название — «Слухи». Сообщит что-то один человек другому, а вскоре сам слышит эту весть, измененную до неузнаваемости.

Играют 5—10 человек, усевшись или встав рядком или полукругом.

Одного выбирают ведущим. Он садится первым в ряду, придумывает любую фразу и тихонько шепчет ее на ухо крайнему игроку. Тот передает на ухо следующему по порядку и т. д. Ведущий подходит к последнему в ряду и спрашивает, что ему передали. Тот громко повторяет, что он услышал. Почти всегда с первоначальной фразой происходят удивительные превращения. Например, фраза «Таня же ребенок совсем» превратилась в загадочное предложение: «Там жеребенок вовсе».

Конечно, водящий и старался придумать фразу с «подвохом», чтобы ее легко было понять в каком-нибудь другом смысле. Но свою роль играет также то, что иной игрок не все слова расслышит, а передавать соседу бессмыслицу стесняется — вот и придумывает сам недослышанные слова.

Кто первым исказил фразу водящего? Чтобы выявить это, просят повторить, что он услышал, не только последнего в ряду, но и второго от конца, третьего и т. д. Первому исказившему слова приходится пересесть в самый конец ряда. На освободившееся место садится ведущий. Новым ведущим становится тот, кто оказался первым в ряду.

Изредка случается, что фраза дойдет до конца без искажений. Тогда прежний ведущий еще раз начинает игру, придумав новое сообщение.

Правила. Передавать фразу надо на ухо и так, чтобы другие не услышали. Но говорить нужно отчетливо, не искажая слов нарочно. Нарушивший правила садится последним в ряду.

Переспрашивать нельзя, но нельзя говорить и бессмыслицу. 

16.КУХНЯ («Чепуха»)

Каждый из играющих выбирает себе название какой-либо кухонной утвари. Например, вилка, кочерга, чашка, нож и т. д.

Выбранный по считалочке водящий задает каждому участнику вопросы, например:

— Это что у вас на носу?

Игрок, к которому водящий обратился, должен отвечать на вопрос только задуманным словом, например, «кочерга».

— Что у тебя на лице?

— Кочерга!

— А на чем ты сидишь?

— На кочерге!

Если отвечающий засмеется или скажет невпопад, то он платит фант. В начале игры договариваются о максимальном количестве собранных фантов, которые затем разыгрываются. 



http://muzruk.info/wp-content/uploads/2012/01/horovod-4-150x150.jpg

Похожие:

1. игра: «утица» /выворотной хоровод iconТам, где игра, нет места скуке
Они способствуют развитию мышления, воображения, воспитывают активность. Сноровку, сообразительность, инициативу, умение постоять...
1. игра: «утица» /выворотной хоровод icon«Осень» для средней группы
Если за руки возьмемся, Встанем в дружный хоровод, Никакой на свете дождик Нас водой не разольет. Да – да- да, 2 раза Нас водой не...
1. игра: «утица» /выворотной хоровод iconТемы рефератов по дисциплине «Культурология»
Игра и культура (по работам Й. Хейзинги, Г. Гессе и др представителей игровой концепции культуры)
1. игра: «утица» /выворотной хоровод iconИгра как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста выпускная квалификационная работа
Природа – источник
1. игра: «утица» /выворотной хоровод iconМузицирование
...
1. игра: «утица» /выворотной хоровод iconУрок-игра «Самый смышленый»
Шли две матери с дочкой, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу досталось?
1. игра: «утица» /выворотной хоровод iconСпортивная игра – эстафета «Тропа здоровья» Цели и задачи
Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, популяризация занятий физической культурой и спортом
1. игра: «утица» /выворотной хоровод icon«Игра как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся»
Литературный обзор состояния вопроса 3 История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждени
1. игра: «утица» /выворотной хоровод iconИздательская деятельность
Интеллектуальная игра по темам «Орфоэпические нормы», «Лексические нормы», «Морфологические нормы»
1. игра: «утица» /выворотной хоровод iconИгра: «Математик-банкир»
Развитие у учащихся качеств личности, необходимых для полноценной жизни в современном обществе, развитие устойчивого интереса к математике...
Разместите кнопку на своём сайте:
docs.likenul.com


База данных защищена авторским правом ©docs.likenul.com 2015
обратиться к администрации
docs.likenul.com